• Бизнес — это решение

    by  • Ноябрь 27, 2011 • Блог

    Предыдущий пост был о том, что ментор нужен тогда, когда у тебя уже есть бизнес. Если тебе есть, что улучшать, ментор поможет, а если нет – извини. А что это значит, что бизнес есть? Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы можно было сказать – у меня есть бизнес?

    Я часто слышу разговоры типа «У меня теперь бизнес. – Это ты юрлицо открыл, да?» Для многих людей запуск бизнеса маркируется регистрацией юридического лица. И в этом даже есть некоторый смысл – государство предоставляет магический ритуал, позволяющий зафиксировать факт открытия бизнеса. Но мы же с вами понимаем, что юрлицо – это лишь инструмент, в некоторых случаях необходимый для работы бизнеса, но совсем не эквивалентный ему.

    Иногда запуск бизнеса – это первая продажа. У меня появился клиент, появились денежные потоки – значит, у меня есть бизнес. Но нетрудно привести примеры, когда бизнес уже есть, а до продаж еще пилить и пилить – делать продукт, выстраивать инфраструктуру, привлекать клиентов. Или наоборот, продажи, вроде, есть, а бизнеса-то никакого и нету. Так как-то, вроде, работаем, но разве ж это бизнес?

    Кто-то уходит с работы. Кто-то нанимает первого сотрудника. Кто-то договаривается о чем-то с партнером. У каждого это происходит по-своему, но у всех есть одно общее.

    Бизнес – это решение.

    Решение о том, что у меня есть бизнес. Экзистенциальная позиция. Я принял решение о том, что он есть – и этим я его и создаю. Just like that.

    Дальше, для того, чтобы утвердить себя в этом решении, уже нужны магические ритуалы – регистрация юрлица, заключение договоренностей, найм людей. Магические ритуалы, подтверждающие решение о создании бизнеса – это целый отдельный рынок. Кто-то в качестве такого ритуала использует, например, Startup Point – я вышел на сцену и заявил, что у меня бизнес, значит, теперь-то уж точно у меня бизнес. Кому-то достаточно придумать бизнесу имя и напечатать визитки. Но вообще-то все это у вас в голове – как решите, так и будет.

    Решение состоит из двух частей. Во-первых, бизнес есть. Вы создаете (у себя в голове!) объект, в который можно ткнуть пальцем, назвать его, изменить или уничтожить.

    Во-вторых, он есть у вас. Вы находитесь относительно этого объекта в позиции хозяина. Это самое сложное – в этом месте люди чаще всего спотыкаются. Если вы хозяин, то у вас относительно этого бизнеса есть какие-то хотелки. Вы ставите относительно него какие-то цели. Свои цели! Стоит вам незаметно для себя подставить сюда чьи-то еще цели – клиентов, партнеров, сотрудников, инвесторов, ментора – и вы проиграли. Это уже не ваш бизнес, хотелки там не ваши. Вы перестаете быть его хозяином, перестаете нести за него ответственность. Или так и не начинаете.

    А вот когда у вас есть бизнес, и есть хотелки относительно этого бизнеса – тогда вы можете начинать его улучшать, чтобы он этим хотелкам соответствовал в большей степени. Тут становится возможным процесс непрерывных улучшений. И тут вы можете себе позволить позвать консультанта и спросить: «Я вон туда бегу, как мне бежать побыстрее?»


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также:

    About

    Консультант, тренер, руководитель Startup Magic, трекер ФРИИ.