• Сколько менторов нужно, чтобы ввернуть лампочку?

    by  • Ноябрь 27, 2011 • Блог

    lampa

    На днях где-то во френдфиде была очередная перебранка из серии «ну что возьмешь с людей, которым нужен коуч» (ментор, консультанты и т.д. – нужное вписать). Мол, все эти ваши коучи – шарлатаны сплошные, занимаются демагогией и только и знают, что мордой торговать.

    И ведь что-то в этом есть. Не на пустом же месте такая репутация у профессии возникает. Я задумался – а в чем же дело?

    Чаще всего, если начать разбираться, все рассуждения сводятся к одному и тому же вопросу: «Ты, консалтер, за что-нибудь отвечаешь?» Потому что консультант – он же ничего не делает. Делает-то клиент. И если не получилось – то консультант не виноват, это у клиента не получилось. А если получилось – то и консультант молодец, будет теперь всем рассказывать, какие замечательные результаты получил его клиент.

    Странно, да? Спрашивается, зачем он такой нужен, этот консультант, если он приписывает себе достижения клиента и не берет ответственности за его неудачи?

    Еще проще: если получилось, чей это результат? Клиента или коуча? Кто из них сделал? Или так: как разделить между ними результат?

    Ну и тут уже становится понятнее. Если ты можешь пробежать стометровку, то тебе нужен тренер, чтобы пробежать ее быстрее. Если ты не можешь пробежать стометровку – иди пиши стихи, консультанты, коучи и менторы не помогут тебе бегать.

    Консультант по вкручиванию лампочек нужен тому, кто сам может вкрутить лампочку. Ментор нужен тому, у кого есть бизнес, у кого что-то получается или начинает получаться. Нужен, чтобы развить успех, чтобы получалось еще больше и лучше. А чей это будет результат? Да какая разница?

    About

    Консультант, тренер, руководитель Startup Magic, трекер ФРИИ.