• Наблюдение

    by  • Ноябрь 26, 2014 • Блог

    Spionage

    Интересное наблюдение. В последнее время довольно много людей приходят за консалтингом с одной и той же проблемой: бизнес существует уже несколько лет (у кого-то 2-3, а у кого и 10), работает в ноль, а сейчас в связи с кризисом внезапно оказался убыточным, и есть несколько месяцев до момента, когда нечем будет платить зарплату.

    Я, как правило, первым делом прошу заполнить трекшн-карту – кому продаем (клиентские сегменты), что продаем (ценностное предложение), как продаем (каналы), получается ли продавать (сходится ли экономика, можно ли эти каналы масштабировать).

    И после первого же разговора почти всегда клиентские сегменты, которые выделяет руководитель компании, меняются. Там, где он пишет один сегмент, их оказывается два-три, с разным поведением, потребностями и процессом продажи.

    Казалось бы, люди много лет занимаются этим бизнесом, знают своих клиентов уж точно лучше, чем я – а вот же ж. И это не потому, что они идиоты или бездельники – просто изнутри своей рутины этого не видно.

    About

    Консультант, тренер, руководитель Startup Magic, трекер ФРИИ.