• Что делать в кризис

    by  • Декабрь 16, 2014 • Блог

    krizis

    В кризис любому бизнесу следует делать две вещи:

    1. Паниковать
    2. Повышать эффективность

    С первым вы уже, я думаю, справились за прошедшую ночь. А для повышения эффективности следует делать две вещи:

    1. Орать на сотрудников и резать косты
    2. Искать и исправлять узкие места в вашей экономике

    С первым вы, опять же, справитесь сами, это несложно. Поиск узких мест в экономике чуть хитрее:

    1. Вам нужны данные. Цифры. Можно считать экономику на основе цифр, которые есть в голове руководителя компании («сколько у вас клиентов в месяц? приблизительно? а сколько каждый из них платит? ну, ориентировочно?»), и это, зачастую, уже дает хороший результат. А можно настраивать Google Analytics, вынимать данные из CRM-ки, 1С и других учетных систем.
    2. Построение модели экономики. На основе собранных данных можно построить модель юнит-экономики: сколько вы тратите на привлечение клиента, сколько зарабатываете на нем. Весь ваш бизнес раскладывается на набор метрик (стоимость привлечения, конверсии, доход с платящего, фиксированные косты), воздействие на которые оказывает влияние на прибыль.
    3. Поиск узких мест. Изменение разных метрик требует разных усилий и затрат, и оказывает различное влияние на прибыль компании. Если вы не можете обработать существующий поток входящих запросов, увеличивать поток новых запросов бессмысленно. Фокусироваться нужно на тех участках, где минимальными усилиями можно добиться максимального эффекта.
    4. Управленческие и продуктовые решения. Когда вы знаете, где зарыты деньги, вы можете изменять процесс или дорабатывать продукт, выдвигать гипотезы и принимать решения, которые изменят ситуацию именно в том узком месте, в котором вы теряете больше всего денег.

    После реализации принятых решений вы возвращаетесь к пункту 1. На каждом шаге этого цикла вы повышаете эффективность компании. А это главное, что вы можете сделать в кризис.

    Нужна помощь? Пишите. Поможем настроить аналитику, построить модель экономики, найти узкие места и выработать управленческие и продуктовые решения.

    About

    Консультант, тренер, руководитель Startup Magic, трекер ФРИИ.