БЛОГ

Мета-процессы в бизнесе

Только в своей собственной работе с коучем осознал в какой-то момент, как быстро пролетают недели. Вроде бы, только что запланировали несколько простых дел – и вот уже неделя прошла, всю ее сожрала рутина, а важное-то и не сделано. И если бы не недельный ритм коучинга – и не заметил бы.

По отзывам людей, прошедших акселерацию, недельный ритм – один из наиболее ценных инструментов, которые дает акселератор. И это лишь один из процессов, которые мы запускаем в компании в ходе трекинга – как в акселераторе, так и вне его.

Недельный ритм позволяет контролировать, что из запланированного сделано. Это и еженедельные встречи с трекером, и трекшн-митинги (если вы в акселераторе, а не у меня в индивидуальном трекинге), и недельные спринты в разработке.

За неделю можно сделать сравнительно немного. Поэтому нужно определять самое главное – для этого нужна фокусировка. Группа процессов, связанных с фокусировкой, включает цикл поиска и устранения узких мест, работу с аналитикой, контроль сходимости экономики и т.п. Что делать, а чего не делать.

Третья группа процессов обеспечивает получение обратной связи от реальности – рынка, клиентов. Customer development, коммуникация с клиентами, цикл проверки гипотез, работа в воронке продаж.

Обратная связь от внешнего мира дает информацию для поиска узких мест и определения приоритетных задач, а недельный ритм позволяет контролировать их выполнение.
Все это – бизнес-процессы, такие же, как бухгалтерский учет или обработка заявок клиентов. Задача трекера – запустить эти процессы в компании, помочь их отладить, чтобы в дальнейшем они продолжали функционировать естественным образом.