• Что вы делаете?

    by  • Сентябрь 13, 2015 • Блог

    Один инвестиционный фонд собрал несколько тысяч заявок от стартапов. Из этих заявок удалось отобрать только чуть больше десятка, которые получили финансирование. И это еще неплохой результат. Слово, которое чаще всего звучит при обсуждении такого потока заявок – «треш».

    Уверены ли вы, что ваш проект не попадает в треш?

    И дело ведь совсем не в том, что в резюме проекта или бизнес-плане не заполнены какие-то обязательные пункты. Есть куча проектов, у которых все пункты заполнены, а проект все равно никогда не получит денег. А бывает, что человек приходит, говорит две-три фразы, и собеседники переходят непосредственно к обсуждению оценки бизнеса и доли инвестора.

    В чем разница? Как у него это получается?

    Секрет, конечно же, прост. Большинство предпринимателей, присылающих  заявки венчурным инвесторам и фондам, не понимают чего-то очень важного про свой бизнес. И это очень хорошо видно. Выглядит это, например, как-нибудь так: «Наш продукт   будет   интересен,   прежде   всего,   всем пользователям персональных компьютеров». Ты что, Билл Гейтс в 1985 году? Нет, студент из Перми  в 2012. А как ты собираешься работать с рынком в миллиард человек? Ну, эээ…

    Когда приходит человек, который понимает, что делает – это тоже видно. И с ним разговаривают. Это понимание может выражаться в том, как человек описывает свой бизнес, как рассказывает про проблему, решением которой занят, как показывает, откуда возьмутся деньги.  А может просто в том, как человек говорит. Ну вот видно по нему, что собаку съел на этой теме.

    Нет, конечно, бывает, что деньги вкладываются в очень странные проекты. Но их и вкладывают очень странные люди. В проект, основатели которого не понимают, что они делают, вкладывают деньги инвесторы, которые тоже не понимают, что делают. Вам нужны такие инвесторы? Сомневаюсь. Нет, но я-то понимаю, что делаю! – скажете вы. Конечно же, у каждого из нас в голове есть какое-то внутреннее понимание. Начав работать  над упаковкой  вашего  проекта,  вы  обнаружите, насколько оно туманное и расплывчатое. И эта расплывчатость – основное препятствие на вашем пути к деньгам.

    Ведь вашего собственного смутного понимания недостаточно – нужно еще, чтобы инвестор понял, чем вы занимаетесь, почему это интересно, и где там выход один к десяти. И тут вдруг выяснится важное: когда вы сможете объяснить это инвестору, обнаружится, что и ваше собственное внутреннее понимание изменилось, выросло.

    Способность объяснить – индикатор вашего внутреннего понимания. А оно, в свою очередь – ключ к способности сделать то, на что вы просите денег. Понимаешь, что делаешь – сможешь сделать, не понимаешь – не сможешь. За этим пониманием, сопровождаемым обоснованной внутренней уверенностью, и охотится инвестор.


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Кратный рост бизнеса

    Читайте также: