• Где деньги?

    by  • Сентябрь 21, 2015 • Блог

    Кто будет вам платить?

    Да, понятно, вы сейчас рассчитываете, что это будет инвестор. Но он ожидает, что он будет не одинок. Что будут еще какие-то люди, готовые давать вам деньги за решение своих проблем. Клиенты.

    Из многочисленных целевых аудиторий, которые вы перечислили, кто-то будет платить деньги. Например, у Гугла и  Яндекса есть пользователи, которые ищут, есть владельцы сайтов, которые попадают в поиск, а есть те, кому места в поиске мало, и они платят за рекламу.

    А у вас это кто? И за что именно они платят?

    За этим вопросом открывается огромный пласт решений, которые вам необходимо принять. Что конкретно является продуктом, который они покупают? Какова единица продукта, которая стоит конкретных денег? Сколько она стоит? Какие варианты упаковки вы планируете – тарифные планы, дешевые и дорогие версии, бесплатные и платные варианты доступа?

    Все это – процесс превращения решения проблемы в продукт. Даже если продукт – функциональность сайта или слова, которые вы говорите или пишете, его все равно нужно расфасовать, упаковать, наклеить на него ценник и выставить на витрину. Поняв, что конкретно вы продаете, можно прикинуть, сколько это будет стоить. Вы можете ориентироваться на цены конкурентов, аналогичные товары, на то, сколько денег ваши клиенты сэкономят или заработают, на опросы и исследования.

    Конечно, если вы сейчас только планируете свой бизнес, все ваши оценки останутся только оценками. И продукт будет в результате выглядеть по-другому, и цены будут совсем не такие. Бесплатное станет платным, то, на чем вы собираетесь зарабатывать, придется отдавать за так. Но лучше иметь хоть какие-то оценки, чем не иметь никаких. Те оценки, которые вы сделаете сейчас, позволят вам оценить в первом приближении, сходится ли ваша бизнес- модель, хватит ли вам в принципе денег на то, чтобы бизнес оказался прибыльным. Если за ваш продукт готовы платить доллар, а его производство стоит десять – вы увидите это уже сейчас, и не станете производить такой продукт.

    Следующее, что вам нужно понять – сколько этого продукта вы планируете продавать. Так же, как и с ценой – все это лишь ваши фантазии, но они важны для того, чтобы понять, правильно ли вы действуете.

    Можете ли вы продать столько, сколько вам нужно? Есть ли вообще на рынке столько покупателей? Какие процессы продаж нужны, чтобы их охватить, справитесь ли вы с этим? С какой скоростью должны расти ваши продажи, чтобы выйти на приемлемый уровень? Адекватна ли эта скорость?

    Вопросы

    1. Кто и за что вам платит?
    2. Что конкретно является вашим продуктом?
    3. Сколько он стоит, какие варианты продукта вы можете предусмотреть?
    4. Какие объемы продаж вы прогнозируете? С какой скоростью будут расти эти продажи? Сможете ли вы обеспечить такую скорость?


    Цикл статей из книги “Упаковка для стартапа”

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: