• Идея для стартапа

    by  • Сентябрь 18, 2015 • Блог

    Ответ на первый вопрос – что и для кого вы делаете – начинается с формулировки вашей бизнес-идеи. Одним предложением. Когда вы зажимаете инвестора в лифте (или сталкиваетесь с ним в ресторане – это уже совсем из реальной практики, так оно и происходит), у вас есть одна фраза. Ну ладно, две:

    – Здравствуйте, меня зовут Билл. Я делаю простой язык программирования для персонального компьютера.

    Формулировка идеи должна удовлетворять двум критериям. Во-первых, она должна быть понятной  – иначе инвестор не успеет на бегу понять, о чем вы говорите, и отмахнется от вас. Как говорит Аркадий Волож, «Вы можете объяснить эту идею своей маме?»

    Во-вторых, она должна вызывать восклицание «Ух ты!». Задача этой формулировки – зацепить внимание, получить возможность говорить дальше. В текстовом резюме проекта или бизнес-плане это первая фраза, задача которой – задержать внимание, чтобы человек начал читать.

    Формулировка идеи зависит от того, кому вы собираетесь ее рассказывать. «Мы  обеспечиваем возможность подбора оптимального напряжения без остановки УЭЦН» – это очень хорошая формулировка, если вы разговариваете с нефтяником, разбирающимся в электроцентробежных насосах. Она понятна, и (наверное – я тоже не очень разбираюсь в электроцентробежных насосах) подбор напряжения без остановки – это круто, а значит интересно.

    Но такая формулировка очень плоха, если ваш собеседник – интернет-маркетолог. Сформулируйте идею так, чтобы он понял. Для этого вам понадобится ваш инсайт и понимание того, какую проблему вашего клиента вы решаете. К клиенту-то мы сейчас и перейдем.

    Вопросы

    1. Сформулируйте одним предложением основную идею вашего бизнеса.
    2. Требует ли понимание этой идеи специальных знаний? Если да – то сформулируйте так, чтобы не требовало.


    Цикл статей из книги “Упаковка для стартапа”

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: