• Инсайт

    by  • Сентябрь 16, 2015 • Блог

    Илья Сегалович, техдир и один из основателей Яндекса, в какой-то лекции описывал момент, когда он ходил по улицам с идеей в голове и видел, что «все эти люди вокруг не понимают, а я понимаю». Он увидел нечто, чего никто другой вокруг не видел – и из этого вырос многомиллиардный бизнес.

    Озарение, инсайт. Вы видите проблему, и вдруг понимаете, что нужно делать. Внезапно решение становится очевидным, простым – и вы удивляетесь, почему никто другой не видит, как же это просто.

    В какой-то момент, наблюдая, как люди рассуждают об упаковке стартапов, о том, что хороший стартап и без упаковки хорош, а плохому никакая упаковка не поможет, я вдруг удивился – что это они? Ведь упаковка – это же просто стратегическая сессия! Не важно, что в результате получится инвестиционная презентация, бизнес-план и прочие бумажки. Не важно, помогут они привлечь инвестора, или на них никто даже и не посмотрит. Важно, что в процессе работы вы сами поймете, куда двигаться, что делать. Зачастую, в ходе упаковки проекта вы вообще откажетесь от привлечения инвестиций или перенесете его на более позднее время – и это тоже замечательный результат.

    Упаковка стартапа – это стратегическая сессия, важны не бумажки для инвесторов, а то, что вы поймете, пока будете их делать. Это и есть пример инсайта. Но никого не интересует, что за инсайт случился у меня в голове – это мое личное дело. Вас интересует, что произойдет у вас в голове, что случится в вашей жизни. И поэтому я пишу этот текст, рассказывая вам, зачем нужно упаковывать стартап.

    В вашем бизнесе тоже есть такой инсайт, вокруг которого этот бизнес и строится. Ведь правда, есть? Поищите, это важно. Все остальное, что вы говорите про свой бизнес, строится вокруг этого инсайта, вокруг основной идеи. Эту идею вам предстоит превратить в кучу текстов, презентаций, таблиц и выступлений.

    «Видите эту маленькую щель? Это не очень заметно, но в ней миллиардный рынок». Примерно так (только гораздо конкретнее, конечно) может выглядеть ваш инсайт. Теперь его нужно донести до разных целевых аудиторий, с которыми вы работаете – до клиентов, инвесторов, команды.

    Вы приходите к команде и говорите: «Смотрите, тут под кустом миллион!» И начинаете вместе вынимать миллион из-под куста.

    Вы приходите к инвестору и говорите: «Смотрите, тут под кустом миллион, а там дальше еще сто таких же кустов». И запускаете вместе с инвестором проект по обработке сотни кустов.

    Вы подходите к кусту и говорите: «Смотри, какая штука, и всего за миллион».

    Каждому из них вы будете рассказывать эту историю по-своему. Но это все равно будет та же самая история, то же самое озарение, которое снизошло на вас, когда вы поняли – да вот же оно, как все просто!

    Теперь это озарение нужно передать другим. Рассказать проблему так, чтобы они в нее поверили. Показать выход, который вы нашли. Выстроить картинку, положить недостающий кирпичик. Картинка схлопывается, все встает на место, и клиент с криком «А мужики-то и не знают!» бежит за деньгами.

    Ну так как, вы уже поняли, вокруг какого инсайта строится ваш стартап? Если поняли – это очень здорово, вам будет сильно легче объяснить клиентам, инвесторам и команде, почему им стоит вам поверить. Если сходу не поняли – ничего страшного. Сейчас разберемся.

    Вопросы

    1. Вокруг какого инсайта строится ваш стартап?
    2. Как этот инсайт формулируется для инвесторов, клиентов, команды?


    Цикл статей из книги “Упаковка для стартапа”

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: