• Из чего состоит упаковка стартапа

    by  • Сентябрь 17, 2015 • Блог

    Что нужно понять, чтобы иметь возможность объяснить кому-либо свой бизнес?

    Понимание вашего бизнеса состоит из ответов на три простых вопроса:

    • Что и для кого вы делаете?
    • Где деньги?
    • Почему именно вы?

    Это те же самые «интересно» и «выход один к десяти», только дополненные еще одной важной штукой – объяснением, почему у вас вообще все это получится.

    Что и для кого вы делаете – это ваш рынок и продукт. Кто ваш клиент, какую его проблему вы решаете, как именно,  как вы собираетесь это объяснять. Здесь заложен инсайт, который вы показываете клиенту:

    • Вы думали, что у вас неразрешимая проблема? А на самом-то деле, вот решение!
    • Офигеть! Дайте две!

    Дальше начинается разговор про деньги. Это,  в первую очередь, понимание того, кто и за что будет платить.   Сплошь   и   рядом   встречаются   ситуации, когда проблема и решение, вроде, очевидны, только вот платить за это решение никто не готов. Для того чтобы у вас получился бизнес, нужно, чтобы кто-то вам платил. Здесь же – ценовая политика, продуктовая линейка, все ваши допущения и оценки. Сюда же попадает и текущая ситуация на рынке, конкуренты, тенденции развития.

    Почему именно вы – самый главный вопрос. Идеи ничего не стоят, если идея для стартапа хорошая, то одновременно с вами над ней думает еще человек тридцать. Вопрос в том, почему у вас получится, а у них нет. Что у вас есть такого, что выделяет вас из толпы конкурентов? Команда, компетенции, эксклюзивный доступ к какой-то информации, ресурсу, технологии? Если ничего этого у вас нет – у вас проблема.

    Ответы на эти три вопроса описывают ваш бизнес – что и почему вы делаете. Имея это описание, можно построить финансовую модель – систему взаимосвязей между показателями бизнеса, описывающую, на что вы тратите деньги и как их зарабатываете. А дальше можно переходить от описания того, что вы собрались создавать, собственно к планам создания. Вы формируете план действий по запуску бизнеса и финансовый план – сколько денег вам  понадобится, и  сколько вы заработаете.

    Результатом этой работы должно стать четкое понимание того, что у вас есть, и что вам нужно. Какой продукт вы делаете, что уже сделано, а что еще предстоит. Сколько денег вы хотите привлечь, и что за это готовы отдать. А это и есть предложение для инвестора: что есть, что надо, и на каких условиях.

    Следующие главы посвящены подробному рассмотрению этих вопросов. Из каждой главы вы вынесете некоторый элемент понимания вашей идеи. В конце мы соберем все эти элементы в набор материалов, которые и составляют упаковку стартапа, а затем разберемся, что же вы будете с этой упаковкой делать.


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Кратный рост бизнеса

    Читайте также: