• Объем рынка

    by  • Сентябрь 22, 2015 • Блог

    Объем рынка интернет-торговли составляет стопиццот триллиардов. Когда подобные цифры появляются в инвестиционной презентации интернет-магазина детских игрушек, это вызывает, как минимум, удивление. Какое отношение эти стопиццот триллиардов имеют к маленькому интернет-магазину?

    Оценки объема рынка, добытые из аналитических отчетов, вы можете сравнить с теми объемами продаж, которые у вас получаются, и оценить реалистичность своих оценок объемов продаж. Если вы собрались продавать в сто раз больше, чем продается на вашем рынке сейчас – возможно, вы где-то ошиблись в оценках. А может быть и нет – возможно, вы действительно знаете, как это сделать.

    И наоборот, если оценки аналитиков дают объемы, на несколько порядков превышающие ваши прогнозы по продажам, значит, вам стоит подумать об увеличении этих прогнозов и соответствующей корректировке других своих планов. Но для этого вам обязательно нужно уточнить, какой рынок оценивали аналитики, и на каком рынке работаете вы. Чаще всего это очень разные рынки, и вам не стоит их путать.

    Оценка объемов рынка нужна вам для того, чтобы показать инвестору, на какой масштаб бизнеса вы замахиваетесь. У каждого инвестора свои предпочтения по этому поводу. Кто-то хочет запустить следующий Фейсбук, а кто-то предпочитает маленькие нишевые проекты. Важно, чтобы оценки, которые вы показываете, были адекватны как ожиданиям инвестора, так и вашим реальным  возможностям.

    Но ваш реальный рынок –  это  те  клиенты,  до которых вы реально сможете дотянуться, и те объемы продаж, которые вы  сможете  сделать  с этими клиентами. А не стопиццот триллиардов.

    Вопросы

    1. Каков объем рынка, на котором вы работаете?
    2. Какова динамика этого рынка – он растет, сужается?
    3. Как изменится рынок после появления вашего продукта? Создаете ли вы новый рынок? Как это изменит объем существующих рынков?


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: