• План мирового господства

    by  • Сентябрь 28, 2015 • Блог

    Раз уж вы идете за деньгами, было бы неплохо понимать, на что вы собираетесь их потратить. Это план ваших дальнейших действий.

    Но сначала имеет смысл рассказать о том, что уже сделано. Вам понадобится каноническая версия истории возникновения проекта. Обычно эта история имеет не очень много отношения к реальности – вы просто выбираете какой-то эпизод, наиболее ярко иллюстрирующий то, как и почему вы запустили этот проект.

    Ребята собрались в гараже и решили сделать компьютер. Сидели в общежитии и сделали сайтик, на котором можно сравнивать фотки однокурсниц. Вы шли по улице и заметили, как две красивые девчонки…

    Эту легенду вы будете использовать не только в общении с инвесторами, но и потом, формируя культуру компании. Что для вас важно, почему вы делаете то, что делаете, с какими эмоциями вы идете в этот бизнес? Найдите свою личную историю, иллюстрирующую это – и рассказывайте ее!

    А дальше – рассказывайте, что уже сделано. Чем больше вы уже сделали, тем больше шансов, что у вас что-то получится, тем дороже стоит ваш бизнес.

    Расскажите, что реализовано в продукте, какие договоренности с партнерами вы смогли достичь, какие коммуникации с клиентами провели. Есть продажи? Говорите об этом. Нет продаж? Говорите о том, как вы общаетесь с клиентами, что у них узнали, какую обратную связь получили.

    Первый этап вашей работы – проверка предположений, на которых строится ваша бизнес- модель. Какие из этих предположений вы уже проверили? Что получилось?После этого можно начинать говорить о будущем. Первую часть плана работ вы уже сформировали – это план проверки гипотез. Затем начинается работа по построению собственно бизнеса. Заметьте – это уже не только создание продукта, но построение бизнеса в целом. Вам предстоит выстроить множество бизнес-процессов, и разработка продукта – только один из них.

    Типичный набор бизнес-процессов технологического стартапа включает:

    1. Финансы. Организация денежных потоков, бухгалтерский и управленческий учет, расчеты с контрагентами, налоги, документооборот. В какой юрисдикции вы планируете регистрировать компанию,  как будут организованы денежные потоки? Кто будет заниматься учетом и документами?
    1. Продажи. Как организован процесс продаж вашего продукта? Какая часть процесса автоматизирована, а в какой момент включаются люди? Что эти люди будут делать? Отдел продаж,  его структура, показатели эффективности. Ценообразование, структура продуктовой линейки, кросс-продажи, работа с существующими  клиентами.
    1. Производство продукта. Если вы делаете программный продукт – это включает процесс проектирования, разработки и дальнейшее развитие продукта. Будете ли вы набирать программистов в штат или отдадите разработку на аутсорсинг? Управление продуктом, план разработки – что когда делаем, сколько времени и денег на это потребуется. Что еще, кроме программирования, потребуется для создания и развития продукта?
    2. Поддержка. Как вы планируете осуществлять поддержку пользователей? Кто будет этим заниматься?
    3. Найм людей. Как вы будете набирать сотрудников? Кто  будет  этим  заниматься? Сколько это будет стоить, сколько времени займет?
    1. Инфраструктура. Нужен ли вам офис? Связь-кулер-печеньки.

     

    Все, что вы перечислили, нужно будет делать. На это понадобится время и ресурсы. В зависимости от сложности проекта вы можете сформировать календарный план работ или диаграмму Гантта, отражающую взаимосвязи между частями проекта.

    В процессе реализации плана вашему инвестору захочется понимать, насколько реальность соответствует прогнозам, заложенным в этот план. Для этого план должен содержать контрольные точки и метрики,  по которым можно будет ориентироваться. Будьте готовы к тому, что в реальности все будет совсем не так, как в плане – контрольные точки нужны не для того, чтобы достигать их любой ценой, а для того, чтобы вовремя обнаружить, что ваши предположения не оправдываются, и изменить планы.

    План действий, который вы создаете – так же, как и структуру бизнеса или функциональность продукта — не  стоит     воспринимать, как константу, зафиксированную в начале проекта. По мере того, как реальность дает вам обратную связь, меняется и ваш план. Он является инструментом управления, отражающим ваше текущее представление о том, что необходимо делать, и меняющимся вместе с изменением этого представления.

    Также, план работ служит инструментом коммуникации с инвестором – по мере того, как меняется ваше представление о том, что следует делать, меняется и план работ. Вы можете обсуждать его с инвестором, давая ему обратную связь по ходу развития событий. Это позволит избежать неприятных неожиданностей, если планы внезапно перестанут совпадать с реальностью.

    Вопросы

    1. С чего начинался ваш бизнес? Какое событие наиболее ярко иллюстрирует то, почему вы им занялись?
    2. Что вы уже сделали? Как в создании продукта, так и в коммуникации с клиентами. Есть ли у вас первые продажи?
    3. Какие гипотезы, на которых строится бизнес-модель, вы уже проверили? Какие еще собираетесь проверять?
    4. Каков план разработки продукта?
    5. Какие бизнес-процессы вам предстоит выстраивать? Как именно? Сколько времени и денег на это понадобится?


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: