• Упаковка стартапа

    by  • Сентябрь 15, 2015 • Блог

    Как вы уже поняли, понимание возникает у вас в процессе работы над упаковкой бизнеса. Упаковка меняет суть того, что вы делаете – вы осознаете, в чем ваш бизнес, и сам бизнес от этого меняется.

    Еще раз. Понимание – необходимое условие способности сделать. Одного лишь понимания, конечно, недостаточно – но об этом в другой раз. Но оно необходимо: не понимаешь, что делаешь – не сможешь и сделать.

    Так что же такое эта упаковка? Питч? Презентация? Бизнес-план?

    И да, и нет. Конечно, на выходе вы получаете все эти документы и материалы. Но они являются лишь формами выражения упаковки. Сама же упаковка – это некоторое сообщение, которое вы посредством всех этих материалов доносите до людей.

    Упаковка стартапа – часть стратегии продвижения, направленной на  привлечение  инвесторов. Стратегия состоит из описания того, каких именно инвесторов вы привлекаете (целевая аудитория), сообщения, которое вы им передаете (собственно упаковка), и последовательности взаимодействий, в ходе которых это сообщение передается (выступления, рассылки, личные встречи и т.д.):
    1. Понимаем, кому хотим сказать.
    2. Понимаем, что хотим сказать.
    3. Говорим.

    В зависимости от стадии развития и специфики проекта вашей целевой аудиторией могут быть бизнес-ангелы, вкладывающие сто тысяч долларов, или фонды, инвестирующие от миллиона, может быть узкий набор стратегических инвесторов из вашей отрасли или определенная группа частных инвесторов. Но вашей целевой аудиторией не могут быть все подряд. Точно так же, как у вашего продукта должна быть очень конкретная и достаточно узкая аудитория, чью проблему он решает – и у вашего инвестиционного предложения должна быть понятная аудитория. С кем вы говорите?

    У вашей аудитории могут быть определенные требования к проектам и формам их упаковки. Эти требования, как правило, публичны, о них рассказывают на сайтах, на мероприятиях. Изучите эти требования. Но прежде, чем бросаться их реализовывать – поймите, что же именно вы хотите им сказать. В чем суть вашего предложения?

    Да, я понимаю – вы хотите денег и предлагаете за это долю в бизнесе. Это они и так знают, это еще не сообщение.  В  чем  фишка-то?  Ваше  сообщение  –  о том, почему ваш бизнес интересен, выгоден и необычен. А дальше  это сообщение нужно превратить в несколько разных документов и рассказов, предназначенных для разных ситуаций. Тут и двухминутная презентация, и резюме проекта, и большой бизнес-план, и ответы на вопросы в каталогах стартапов. Все они содержат одно и то же сообщение, но с разной степенью детализации и в разных форматах.

    Вопросы

    В конце большинства глав содержатся вопросы, из ответов на которые и будет состоять  упаковка вашего проекта. Не пугайтесь, если на некоторые из них вы не можете ответить. Запишите то понимание, которое есть у вас сейчас, и двигайтесь дальше. Ответы на вопросы в следующих главах могут изменить и уточнить ваше понимание,  и  вы вернетесь к этим вопросам  и дадите  новые  ответы на них.

    1. Кого вы ищете, кого хотите видеть своим инвестором? Кто целевая аудитория для упаковки вашего проекта?
    2. Чего вы от них хотите? С каким основным сообщением обращаетесь к ним?


    Цикл статей из книги «Упаковка для стартапа»

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: