• Следующий уровень

    by  • Февраль 26, 2016 • Блог

    Если у вас выручка порядка 50-100 миллионов рублей в год, то велика вероятность, что вы застряли. Чтобы пройти дальше, вам чего-то не хватает. Не получается выйти на следующий уровень.

    Некоторые уезжают кататься на лыжах. Пару лет катаются, потом возвращаются, чтобы дать бизнесу следующий толчок. Потому что хочется большего, значимых результатов, хочется создать компанию другого масштаба.

    Но на этот следующий уровень компанию вытащить не так просто. Компании развиваются неравномерно, и обычно есть одно или несколько направлений, которые сильно отстают. Но руководитель может этого не осознавать – или даже понимает, но не может с этим ничего сделать.

    Вот компания, которая живет вообще без всякого маркетинга. И им, вроде, нормально, и даже какая-то стратегия роста есть. Ну, точнее, фаундеру кажется, что есть. Если раскопать, окажется, что эта стратегия без выстраивания системного маркетинга не работает. А что за системный маркетинг такой – ему из своей привычной ситуации не видно и непонятно.

    Или вот бизнес – лет 10 живет без активных продаж, на входящем потоке. Что продалось, то и хорошо, все рады, денег хватает. А потом рынок меняется, доходы падают, и фаундер начинает делать то, что хорошо умеет – новые продукты. Вместо того, чтобы уйти целиком в прокачку отдела продаж.

    Проблема в том, что фаундер продолжает делать то, что позволило ему достичь успеха. А чтобы выйти на новый уровень, нужно делать что-то другое. Нужны новые идеи, новые методы, новые знания, другие люди. Тот ресурс, за счет которого вы развивались вначале, уже исчерпан. Теперь нужно подтягивать все остальное – а вы не понимаете, что, или не знаете, как.

    Вам изнутри не видно, в чем вы слабы – и это нормально. Здесь помогает внешний взгляд. Я в таких случаях делаю стратегическую сессию, на которой мы вместе с руководителем бизнеса разбираемся с его целями, понимаем, какие инструменты, компетенции, процессы нужны, чтобы достичь этих целей, и чего в компании не хватает. Вбрасываю методик и компетенций – от продаж или какого-нибудь customer development’а до управления разработкой или финансами, от аналитики и процесса тестирования гипотез до распределения зон ответственности в команде. А дальше, уже в режиме регулярного трекинга, помогаю все это внедрять и реализовывать стратегию.

    Чтобы компания вышла на следующий уровень, недостаточно продолжать делать то, что хорошо получается. Начинайте делать то, что вы не умеете.

    About

    Консультант, тренер, руководитель Startup Magic, трекер ФРИИ.