• Как создавать продукты внутри компании, чтобы выйти на новый виток развития.

    by  • Апрель 12, 2018 • Блог

    Нащупали правильный способ вовлечения небольшой (100-1000 человек) корпорации в работу с внутренними инновациями и системный поиск новых точек роста.

    Обычно в такой компании есть человек на уровне СЕО-1, которому что-то надо – он понимает, что существующая бизнес-модель скоро начнет схлопываться, и компании нужно находить новую. Этот человек начинает играть в стартапы, запускать новые проекты, искать внутри компании людей с идеями. Одна или несколько из этих идей реализуются, в них вбухивается сколько-то миллионов денег, но результата особого нет. К этому моменту компания оказывается достаточно проблематизирована, чтобы начать что-то делать по-другому.

    Проект, который ближе всего к успеху (если их несколько) можно отправить в акселератор ФРИИ или ко мне в трекинг. Очень важно, чтобы главный за инновации – который СЕО-1, и которому надо – участвовал в акселерации лично. Скорее всего, этот проект в результате придется закрыть. Но результатом акселерации будет другое – команда поймет, как можно запускать проекты иначе. Научится мыслить гипотезами, быстро их проверять, искать ценность, разговаривать про это с клиентами – поймет, что идея, которая возникает в голове, это еще не бизнес, и разберется, как пройти путь от идеи до продукта, который кому-то нужен.

    После этого, когда в компании появилась способность мыслить гипотезами и проверять их, можно запускать процесс поиска новых точек роста. Чтобы найти продукт, который выведет компанию на следующий виток развития, придется проверить много гипотез таких продуктов.
    Процесс может выглядеть примерно так:

    1. Инвестиционное решение. Поиск нового продукта – это венчурная игра, в нее нужно инвестировать довольно много денег, а результат не гарантирован. Примите решение, сколько денег вы готовы, если что, потерять.

    2. Поиск идей в головах топ-менеджеров, сотрудников или (лучше) в разговорах с существующими клиентами основного бизнеса. Какие проблемы вы видите у клиентов, какие компетенции в компании помогут вам эффективно их решать, почему вы считаете, что там возможен большой бизнес.

    3. Скоринг этих идей, отбор перспективных.

    4. Внутренняя акселерация – проверка гипотезы ценности, MVP, первые продажи. Для того, чтобы эту внутреннюю акселерацию запустить, стоит сходить ко мне на Школу трекеров, чтобы увидеть процесс не только из клиентской позиции, но и понять, как он устроен изнутри. Первые несколько проектов в этой внутренней акселерации стоит вести не самим, а с помощью внешнего трекера.

    5. Те проекты, которые подтверждают ценность и показывают результат, можно уже отправлять во внешнюю акселерацию – опять же ко мне, во ФРИИ или в какой-нибудь зарубежный акселератор, если надо.

    Результатом этой работы будет системный процесс генерации, отбора и развития идей новых продуктов, выводящий компанию на новый виток развития.

    Читайте также: