• Как создавать продукты внутри компании, чтобы выйти на новый виток развития.

    by  • Апрель 12, 2018

    Нащупали правильный способ вовлечения небольшой (100-1000 человек) корпорации в работу с внутренними инновациями и системный поиск новых точек роста.

    Обычно в такой компании есть человек на уровне СЕО-1, которому что-то надо – он понимает, что существующая бизнес-модель скоро начнет схлопываться, и компании нужно находить новую. Этот человек начинает играть в стартапы, запускать новые проекты, искать внутри компании людей с идеями. Одна или несколько из этих идей реализуются, в них вбухивается сколько-то миллионов денег, но результата особого нет. К этому моменту компания оказывается достаточно проблематизирована, чтобы начать что-то делать по-другому.

    Читать далее →

    5 уровней трекинга для развития бизнеса

    by  • Октябрь 13, 2017

    Мою деятельность как только не называют — трекерство, менторство, коучинг стартапов. Названия меняются, суть остается: трекер помогает бизнесу быстрее развиваться. Я успел поработать, наверное, с сотнями стартапов. Свои десять тысяч часов оттрубил. И за это время накопилось уже много практик, которыми пора делиться.

    В процессе подготовки «Школы трекеров» я, естественно, много разговариваю с трекерами, и одна из вещей, которые я слышу — «а чего мне учиться, я и так знаю весь этот ваш кастомер девелопмент». И это логично: помогая стартапам или бизнесу, трекер сам много чему учит основателей и клиентов. Но другая штука, которую я всё время слышу, — это необходимость систематизировать знания. Вы можете что-то знать, чего-то не знать, но единой системы, в которую эти знания и практики можно было бы положить, почти ни у кого нет.

    Читать далее →

    Как измерить работу трекера

    by  • Октябрь 13, 2017

    Эффективность работы трекера очень хочется, конечно, привязать к какой-нибудь метрике — стала команда больше зарабатывать, значит, хорошо поработали. Но это результат команды, а не трекера. Результаты в бизнесе делает команда этого бизнеса. А трекер-то тут причем?

    Чтобы понимать, помогает трекер или нет, нужно каждый раз разбираться, какую проблему он решает. Почему команда не может достичь своих целей без внешней помощи и как трекер ей помогает. Для каждой команды причины будут свои: одним нужно найти ценность продукта, другим научиться считать экономику, третьим решить проблемы с коммуникацией в команде.

    Читать далее →

    Кто такой трекер и зачем он нужен бизнесу

    by  • Сентябрь 2, 2017

    Часто предприниматель тратит много денег и усилий, но не получает результата и не может понять, что он делает не так. Чтобы увидеть причины, нужен внешний взгляд. В этой ситуации бизнесу может помочь трекер.

    Кто такой трекер

    Читать далее →

    Форматы работы трекера

    by  • Сентябрь 2, 2017

    Форматы работы трекераДовольно подробно описал, какие форматы работы с клиентами – от стартапов ранних стадий до миллиардных корпораций – я обычно практикую. Кому интересно – приходите, расскажу подробнее.

    1. Трекинг СЕО

    Постановка целей бизнеса, стратегических и промежуточных. Выявление корневой проблемы бизнеса, фокусировка. Формирование гипотез для решения корневой проблемы, формирование плана работ. Анализ результатов работы, обратная связь.

    Области анализа: ценностное предложение, процесс продаж, продукт, экономика, управление и бизнес-процессы, команда, ценности и стратегия бизнеса.

    Читать далее →

    Десять заповедей трекера

    by  • Сентябрь 2, 2017

    Вы уже прошли через многое, набили шишки как предприниматель, а теперь помогаете не наступить на грабли другим начинающим бизнесменам. Вы общаетесь с ними, пытаетесь понять их проблемы, работаете с командой, но желаемых результатов нет. Что-то всё время идёт не так: не находите общий язык, застреваете на незначимых деталях, скатываетесь в отчёты, микроменеджмент или вообще пытаетесь не консультировать, а делать сами. Почему так происходит?

    Многие думают, что они всё знают и умеют. На самом деле у консультанта не очень большая выборка проектов. Он видит «вблизи», использует только свой опыт. Методика трекинга опирается на опыт 1000 стартапов. Но всё равно очень мало знает про бизнес клиента. Поэтому важный принцип работы трекера — разобраться, что у клиента болит. Сделать это можно, только задавая вопросы.

    У трекера, как и любого другого профессионала, есть большой список правил, по которым он работает с клиентом. Вот мои десять заповедей:

    Читать далее →

    Инвестировать или бежать? Десять факторов, на которые стоит обратить внимание при знакомстве с командой стартапа

    by  • Июнь 22, 2016

    Сколько инвестиционных решений вы принимаете в год?

    В феврале 2014 года мы с Ильей Красинским смотрели на описания команд 2-го набора Акселератора ФРИИ и пытались оценить, есть ли перспективы у кого-нибудь из них. Всех наших оценок не помню, помню только одну: «Фу, какая фигня!». Относилась она к Hot WiFi, до сих пор одной из самых успешных компаний, прошедших через Акселератор.

    Упс.

    Это, конечно, не совсем инвестиционное решение. Мы не кладем в эти команды своих денег, это делают другие люди, руководствующиеся другими критериями. Но с тех пор три раза в год я выбираю в новом наборе Акселератора несколько команд, с которыми буду работать следующие три месяца. И времени на принятие этого решения у меня гораздо меньше, чем у инвестора – одна-две встречи, всего несколько дней, очень мало информации. А дальше мы смотрим, кто угадал, а кто не очень.

    Читать далее →

    HADI-циклы

    by  • Июнь 15, 2016

    Как доктор Хаус проверяет гипотезы:

    – Может быть, у него волчанка? Давайте накачаем его стероидами! Ой, кажется, он умер. Отменяем стероиды! Дефибрилляция.

    – Может быть, у него торчанка? Давайте накачаем его гормонами! Ой, он опять умер. Отменяем гормоны. Дефибрилляция. Следующая гипотеза.

    Вот и со стартапами так же. Когда вы решаете, что будете делать – это гипотеза. Например: «Мы будем делать лендинг». Ну, точнее, это еще не гипотеза – чтобы получилась гипотеза, нужно еще ответить на несколько вопросов.

    Читать далее →

    Следующий уровень

    by  • Февраль 26, 2016

    Если у вас выручка порядка 50-100 миллионов рублей в год, то велика вероятность, что вы застряли. Чтобы пройти дальше, вам чего-то не хватает. Не получается выйти на следующий уровень.

    Некоторые уезжают кататься на лыжах. Пару лет катаются, потом возвращаются, чтобы дать бизнесу следующий толчок. Потому что хочется большего, значимых результатов, хочется создать компанию другого масштаба.

    Но на этот следующий уровень компанию вытащить не так просто. Компании развиваются неравномерно, и обычно есть одно или несколько направлений, которые сильно отстают. Но руководитель может этого не осознавать – или даже понимает, но не может с этим ничего сделать.

    Читать далее →

    Кому нужен трекер

    by  • Февраль 21, 2016

    WebРабота с трекером лишена смысла, если у команды стартапа нет запроса к нему.

    Когда трекера навязал инвестор, когда команда воспринимает трекера, как начальника, а трекшн-митинги – как отчет, по результатам которого им дадут или не дадут какой-нибудь очередной транш, когда все, что нужно от трекера – это чтобы он поставил фаундеру пятерку – никакого толка от этой работы не будет.

    Трекер нужен только тогда, когда фаундер осознает, что он чего-то не знает. Когда он может сказать – я хочу такого-то результата, но не знаю, как его достичь. И приходит с этим запросом к трекеру.

    Читать далее →

    Сделайте всё за клиента

    by  • Ноябрь 29, 2015

    despicable-me-disneyscreencaps.com-9715Написали какой-то софт? Молодцы. Люди не будут пользоваться вашим софтом.

    Сделайте все за вашего клиента. Возьмите его за ручку, вместе с ним пройдите весь процесс от первого контакта до получения клиентом конечной ценности, ради которой он ваш софт мог бы использовать. Выдайте ему эту конечную ценность, а не доступ к программе. Потратьте на это свое время и силы.

    Сделайте это много раз, с множеством клиентов. Поймите, как на самом деле можно использовать ваш продукт. Превратите это понимание в маркетинговые материалы, изменения в продукте, инструкции и обучалки. Тогда, может быть, кто-то из клиентов сможет сам, без вас, получить ценность с помощью вашего продукта. И уже это можно будет начать масштабировать.

    Читать далее →

    Я не ментор

    by  • Ноябрь 14, 2015

    yoЛентой принесло очередную статью о том, что ментор не должен брать со стартапа денег.

    Как хорошо, что я не ментор!

    Я беру со стартапов деньги, и деньги немалые – но я не беру денег за советы. Я не говорю клиентам, что им делать, не рассказываю, как правильно. Не принимаю за клиента решений. Я беру деньги за другое.

    Читать далее →