• Как проводить проблемное интервью

    by  • Апрель 14, 2015

    probleminterview

    Проблемное интервью – это первый и самый главный этап процесса customer development. Его задача – выяснить у клиентов, что у них болит. А точнее – выявить сегменты целевой аудитории, у которых есть повторяющиеся паттерны, в которых возникает проблема. Дальше эту проблему можно попробовать решить, и сделать из этого бизнес.

    Читать далее →

    Защищенность

    by  • Март 26, 2015

    Сильный предприниматель хорошо защищен. Психологически – от страха неудачи, стрессов, непонимания, раздолбайства сотрудников, от всех тех проблем, которые ложатся на его плечи в процессе создания бизнеса. Чтобы со всем этим справиться, нужна толстая шкура. Защищенность.

    Читать далее →

    Мета-процессы в бизнесе

    by  • Март 25, 2015

    Только в своей собственной работе с коучем осознал в какой-то момент, как быстро пролетают недели. Вроде бы, только что запланировали несколько простых дел – и вот уже неделя прошла, всю ее сожрала рутина, а важное-то и не сделано. И если бы не недельный ритм коучинга – и не заметил бы.

    По отзывам людей, прошедших акселерацию, недельный ритм – один из наиболее ценных инструментов, которые дает акселератор. И это лишь один из процессов, которые мы запускаем в компании в ходе трекинга – как в акселераторе, так и вне его.

    Читать далее →

    Качество продукта

    by  • Декабрь 9, 2014

    quality-1

    «У нас еще недостаточное качество продукта, поэтому мы не можем начать продажи». Если вы говорите себе такое — вы врете. Самому себе.

    Откуда вы знаете, что качество продукта недостаточно? Качество продукта ведь не самоцель, продукт должен быть достаточно качественным для обеспечения продаж. А пока вы не начнете продавать, вы не знаете, какой уровень качества нужен для обеспечения продаж. А значит, нет предела совершенству. Негде остановиться.

    Читать далее →

    Как перестать работать в ноль

    by  • Ноябрь 28, 2014

    number0

    Еще про компании, которые несколько лет работают в ноль, а при приближении кризиса оказываются убыточными.

    Долгая работа в ноль означает, что у компании есть каналы продаж, в которых экономика сходится с достаточным запасом. И это круто.

    Доход бизнеса – это доход в каналах продаж (которые могут масштабироваться) минус фиксированные косты (которые не растут при увеличении продаж в каналах или растут скачкообразно при выходе продаж на новый уровень – аренда, зарплаты, хостинг и т.д.). Если бизнес работает в ноль, значит доход в каналах равен фиксированным костам. То есть, доход в каналах у компании есть, он больше нуля.

    Читать далее →

    Наблюдение

    by  • Ноябрь 26, 2014

    Spionage

    Интересное наблюдение. В последнее время довольно много людей приходят за консалтингом с одной и той же проблемой: бизнес существует уже несколько лет (у кого-то 2-3, а у кого и 10), работает в ноль, а сейчас в связи с кризисом внезапно оказался убыточным, и есть несколько месяцев до момента, когда нечем будет платить зарплату.

    Читать далее →

    Не занимайтесь самолечением

    by  • Ноябрь 24, 2014

    Man eating pills

    Почему, если у человека что-то болит, ему говорят: «Не занимайся самолечением, сходи к врачу», а когда люди пытаются посчитать экономику своего бизнеса, они делают все сами и не парятся?

    – Как считали? – Ну как, посчитали затраты на привлечение в этом месяце, сравнили с доходом от продаж – доход больше, значит, все ок. Ну и растем от месяца к месяцу.

    Читать далее →

    Дорога к счастью

    by  • Ноябрь 18, 2014

    18-sem-2

    Мне тут, наконец, нормальным человеческим языком объяснили, чем я занимаюсь:

    «Ты можешь на самом деле сделать вот что: взять стартап (проект, бизнес, всё равно что), разобраться, что за херню они задумали, наложить на вменяемые метрики, собрать им мозги в кучу, и заставить системно показывать рыночный трекшн день за днём, не забывая про экономику происходящего. И при этом поглядывая, чтобы собранные в кучу мозги не расползлись обратно. То есть сильно выпрямить и ускорить дорогу к счастью. Или к могиле. В зависимости от стартапа.

    Читать далее →

    Как устроен трекинг

    by  • Октябрь 13, 2014

    how-d-tracking

    Немного о том, как устроен трекинг. Другим трекерам полезно в качестве обмена методиками, а командам, собирающимся ко мне в индивидуальный трекинг — для понимания, что их ждет.

    Трекер встречается с командой стартапа примерно раз в неделю (в начале чаще, потом может быть реже) и помогает команде бежать быстрее, сфокусироваться на главном, понять, что она делает, чего не надо делать, помогает находить решения наиболее актуальных проблем. Программа трекинга может проходить в акселераторе (например, во ФРИИ), а может быть индивидуальной.

    Читать далее →