• Воркшопы по финансовой модели стартапа и инвестиционной презентации

    by  • Май 14, 2012

    workshop

    Смотрю я, в каком виде люди присылают материалы по своим стартапам, и становится мне зачастую грустно. Про что проект, где деньги, почему взлетит – ничего не поймешь. Адъ.

    По этому поводу решил сделать парочку небольших воркшопов – будем учиться делать финансовую модель и инвестиционную презентацию.

    Читать далее →

    Корпоративное стартаповодство

    by  • Апрель 23, 2012

    startup-accelerator-programs

    Множество крупных компаний ищут стартапы, чья бизнес-модель тем или иным связана с их продуктами. Microsoft, наверное, один из самых ярких примеров – у них есть Фонд посевного финансирования, Startup Accelerator, программы поддержки. Но этим занимаются далеко не только они – чем дальше, тем больше компаний ищут команды, которые помогут им развить бизнес, создать новые бизнес-модели, расширить возможности для их клиентов.

    Проблема для большинства таких компаний в том, что стартапов, ориентированных на синергию с их продуктами и сервисами, на рынке нет. Microsoft здесь исключение – они занимаются этим лет двадцать, когда они начинали, слова «стартап» толком еще не было. Помните Стива Баллмера, прыгающего по сцене с криками: «Developers, Developers, Developers»? Microsoft еще за много лет до этого эпизода делал программы поддержки разработчиков, и этим развивал вокруг себя экосистему, в которой росли и растут стартапы.

    Читать далее →

    Когда искать деньги?

    by  • Апрель 6, 2012

    Job search

    80% попадающих ко мне сейчас проектов начинают искать инвестиции, когда уже сделали продукт и собираются вот-вот выйти на рынок и начать продажи. Причина понятна — раньше было не до того, надо было программировать, нечего было показать, а теперь что-то есть и открываются какие-то новые горизонты, на которые нужны деньги.

    Это самый неподходящий момент для поиска денег!

    Читать далее →

    Активы и возможности

    by  • Март 13, 2012

    new

    Классический маркетинговый подход к построению бизнеса говорит: найдите людей с неудовлетворенной потребностью (проблемой) и предложите им решение. Получится бизнес.

    Но почему-то примерно все стартаперы приходят с прямо противоположной задачей: у нас есть технология/готовый продукт/идея, и нам нужно теперь понять, как из нее сделать бизнес, как найти потребность, которую удовлетворяет наш продукт.

    Проще всего сказать, что все они идиоты неправы. Но так ли все просто?

    Читать далее →

    Стартап-морковка

    by  • Февраль 13, 2012

    morkovka

    Когда вы запускаете стартап, перед вами сразу вешают морковку. Вы должны получить инвестиции – и тогда у вас сразу все станет замечательно!

    Весь рынок услуг для стартаперов основан на этой морковке. Вам продают упаковку стартапа, экспертизу, менторов, инкубаторы, акселераторы, мероприятия, обучение – все под одним и тем же флагом. Купите нашего слона, и вы получите инвестиции!

    Читать далее →

    Основной продукт ментора

    by  • Ноябрь 27, 2011

    mentor

    Так зачем он все-таки нужен, этот ментор?

    Ну вот есть у меня бизнес. Есть цели. Я знаю, куда хочу бежать. Так я и бегу! Почему вдруг разговоры с каким-то странным чуваком приведут к тому, что я буду бежать быстрее?

    Или по-другому. Что конкретно продает ментор стартапов? Какой продукт он предлагает клиенту?

    Читать далее →

    Бизнес — это решение

    by  • Ноябрь 27, 2011

    Предыдущий пост был о том, что ментор нужен тогда, когда у тебя уже есть бизнес. Если тебе есть, что улучшать, ментор поможет, а если нет – извини. А что это значит, что бизнес есть? Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы можно было сказать – у меня есть бизнес?

    Я часто слышу разговоры типа «У меня теперь бизнес. – Это ты юрлицо открыл, да?» Для многих людей запуск бизнеса маркируется регистрацией юридического лица. И в этом даже есть некоторый смысл – государство предоставляет магический ритуал, позволяющий зафиксировать факт открытия бизнеса. Но мы же с вами понимаем, что юрлицо – это лишь инструмент, в некоторых случаях необходимый для работы бизнеса, но совсем не эквивалентный ему.

    Читать далее →

    Сколько менторов нужно, чтобы ввернуть лампочку?

    by  • Ноябрь 27, 2011

    lampa

    На днях где-то во френдфиде была очередная перебранка из серии «ну что возьмешь с людей, которым нужен коуч» (ментор, консультанты и т.д. – нужное вписать). Мол, все эти ваши коучи – шарлатаны сплошные, занимаются демагогией и только и знают, что мордой торговать.

    И ведь что-то в этом есть. Не на пустом же месте такая репутация у профессии возникает. Я задумался – а в чем же дело?

    Читать далее →

    Удачники

    by  • Ноябрь 24, 2011

    cool1

    Интереснее всего работать с человеком, у которого бизнес внезапно попер. «И тут я вдруг понял, что я миллионер» — человек обнаруживает, что бизнес начал расти с огромной скоростью, и обороты сильно больше, чем он привык, и задумываться нужно уже о совсем других вещах. И все получается! Нужно только успевать, потому что рынок несется вперед. И не влететь на этой скорости со всей дури в какую-нибудь стену.

    Читать далее →

    Еще про ответственность консультанта

    by  • Ноябрь 8, 2011

    ответственность

    Сидит передо мной человек, продумывает план своего бизнеса. Хороший бизнес, вы его знаете. Пишем, считаем, возникают какие-то конкретные цифры, собирается целостная картинка. В глазах появляется осознание того, на что же он замахнулся. Человек хватается за голову: «Аааа!!! Страшно!». Ведь это все еще сделать надо. Цифры оправдать. А вдруг здесь не столько будет, а только столько? А вдруг это? А как то? Правда страшно.

    Читать далее →