БЛОГ

Команда стартапа

А кто вам сказал, что вы вообще способны сделать этот продукт? И откуда вдруг у инвестора возникнет вера в это?

Деньги дают не идеям и не проектам. Деньги дают людям. Вас будут изучать, проверять, испытывать на прочность. Будут смотреть, способны ли вы исполнять обещания, оценивать свои возможности и достигать поставленных целей. Выяснять, что вы можете, а чего не можете. Понимание и демонстрация ваших возможностей и их границ – важнейшая часть упаковки проекта.

Вы начинаете, конечно, с перечисления людей, входящих в команду. Не вздумайте делать это в двух или четырехминутном питче, но в большом документе, высылаемом инвестору, стоит рассказать про каждого из участников проекта.

То, что вы будете писать про себя, несколько отличается от привычного формата резюме. Конечно, вам нужно будет указать и образование, и ключевой опыт и профессиональные достижения, и контактную информацию. Но не стоит перечислять все места работы за последние десять лет – это никому не интересно. Интересны три вещи:

  1. Уникальные компетенции и возможности важные для проекта. Вы – единственный в стране специалист по ключевой технологии проекта? Это важно.
  2. Почему у вас это всерьез. Если вы ради проекта отказались от работы в Google – об этом стоит рассказать.
  3. Роль каждого участника в проекте. Кто из вас за что отвечает? Как вы распределяете обязанности?

Выберите самый яркий, самый важный из этих тезисов, иллюстрирующий, что вы именно те, кто может лучше всех реализовать проект. Иногда это может быть просто email основателя проекта в домене harvard.edu. В коротком питче, когда нет времени на перечисление всех участников, достаточно этого тезиса.

Какие компетенции необходимы для реализации проекта? В первую очередь это, конечно, технические и маркетинговые компетенции – есть ли они у участников проекта? Если у вас нет маркетолога или вы ничего не знаете о том, как технически реализовывать то, что затеяли – вас вряд ли ждет успех. В зависимости от специфики проекта вам могут понадобиться и другие компетенции – все ли они закрыты в команде?

Здесь же опишите структуру управления компанией. Кто за что отвечает, кто чем руководит, как и кем принимаются решения.

Главный вопрос, на который должно отвечать описание команды – почему именно вы? Что позволит вам опередить любых конкурентов? В чем ваша магия?

Вопросы
  1. Почему именно вы? В чем ваша магия?
  2. Какие уникальные компетенции, возможности, опыт делают вас лучшими в вашей области? Покажите, что вы всерьез вовлечены в проект.
  3. Все ли необходимые компетенции есть в вашей команде?
  4. Кто за что отвечает, как распределены обязанности, как принимаются решения?