Привлечение инвестиций в ваш стартап – это продажа. Самая обыкновенная продажа – просто на довольно большую сумму. А значит, и готовите вы ее так же, как любую другую продажу. У вас должна быть стратегия продвижения, маркетинговая воронка, множественные касания, процесс работы с существующими клиентами. Все то же, что и в маркетинге вашего продукта.
Первая ваша задача – определив, кто является вашей целевой аудиторией, зацепить как можно больше потенциальных инвесторов. Для этого вы можете ходить на всевозможные стартап- мероприятия, выступать с питчами или докладами на конференциях, рассылать заявки во все фонды, знакомиться с людьми, вовлеченными в процесс поиска перспективных стартапов. Так же, как и в маркетинге вашего основного продукта, каждый из этих каналов в отдельности вряд ли что-то даст, но если их много, где-то вдруг случайно возникнет что- то интересное. Завяжется полезный контакт.
Этот полезный контакт нужно продвинуть на следующий уровень – договориться о встрече, на которой вы расскажете о своем проекте, проведете инвестиционную презентацию и получите обратную связь. Даже если человек, с которым вы встречаетесь, не будет в вас инвестировать, эта встреча может оказаться очень полезной – у таких людей, как правило, большой опыт, широкий кругозор и понимание рынков. От одной такой встречи вы можете получить заряд энергии, которого хватит на несколько месяцев работы. Это, зачастую, гораздо важнее денег.
Читать далее →