БЛОГ

Кому нужен трекер

Работа с трекером лишена смысла, если у команды стартапа нет запроса к нему.

Когда трекера навязал инвестор, когда команда воспринимает трекера, как начальника, а трекшн-митинги – как отчет, по результатам которого им дадут или не дадут какой-нибудь очередной транш, когда все, что нужно от трекера – это чтобы он поставил фаундеру пятерку – никакого толка от этой работы не будет.

Трекер нужен только тогда, когда фаундер осознает, что он чего-то не знает. Когда он может сказать – я хочу такого-то результата, но не знаю, как его достичь. И приходит с этим запросом к трекеру.

Совершенно не обязательно, что трекер знает, как достичь этого результата, и скажет: делай так, потом вот так и вот так. Готовые рецепты бывают, но редко. Гораздо чаще трекер помогает фаундеру самому найти решение. Один из моих клиентов говорит, что приходит ко мне со сложными вопросами, а уходит с ощущением, что они простые, как три копейки. И это не потому, что я знаю про его бизнес что-то, чего не знает он. Все эти ответы я достаю из его головы.

Любой руководитель бизнеса не знает, как добиться своей цели. Хороший руководитель знает, что он этого не знает. И умеет запросить помощь.