Ваш бизнес является частью какой-то цепочки из источников трафика, партнеров, поставщиков, клиентов, их контрагентов и кучи других участников. Если вы видите в этой цепочке большую неэффективность, из-за которой кто-то из них теряет деньги, вы можете прийти к нему, помочь починить неэффективность и поделить деньги. Это будет ценность.
Но если вы такой неэффективности не видите, но все равно приходите и начинаете что-то менять – начинается игра с нулевой суммой. А в ней кто-то всегда лох.
Чаще всего, лохом оказывается массовый потребитель. Например, большую часть доходов рекламных площадок составляют бюджеты, которые рекламодатель просто спустил в трубу, не получив от них никакой отдачи. Рекламодатель в этой системе – лох. К нему можно прийти и помочь починить эту неэффективность.
В стартапах очень часто лох – инвестор.
Но если вы не знаете, кто в вашей системе лох – то этот лох вы.