Часто задаваемые вопросы
С какими компаниями вы работали?
Среди моих клиентов есть стартапы – например, InDriver – сервис вызова такси, работающий в России и СНГ, и вышедший на рынок Азии; Amplifr – сервис для постинга и аналитики в социальных сетях, действующий в России и США; Callmart – сервис управления телефонными продажами. Есть интернет-проекты с многолетней историей – например, Стройпортал, ведущий в России строительный маркетплейс. Есть маркетинговые агентства (TWICE Digital), аутсорсинговые компании (5-55). Я работаю как с начинающими, так и уже устоявшимися компаниями.
Поймете ли вы особенности нашей отрасли?
Уже больше 25 лет я занимаюсь ИТ в самых разных отраслях – от медицины и образования до нефтедобычи и финансов. И в спортивных бальных танцах. Но важно, чтобы специфику вашей отрасли понимали вы сами. А я помогу вам поставить измеримые цели – в деньгах, клиентах, доле рынка – и достичь их.
Чем ваш подход отличается от других?
Я уделяю больше всего внимания процессу коммуникации с клиентом, ценности, которую ваш бизнес приносит клиенту. Мне меньше интересны мотивационные игры и тренинги, заставляющие вас работать, когда вы этого не хотите. Лучше всего работа идет, когда вам самому это нужно больше всех. Я работаю с вашим запросом.
Что я получу, подписавшись на вашу рассылку?
В рассылке я рассказываю про методики и приемы, которые вы можете применить в работе над бизнесом. Теорию, объяснения, и примеры, показывающие, как другие компании применяют эти методики. Ценностные предложения, сегментация, проверка гипотез, сценарии продажи и т.д.
Как проводится трекинг?
В работе трекера с компанией есть несколько разных направлений. В зависимости от текущей ситуации в бизнесе и потребностей фаундера и команды, какие-то из направлений могут иметь больше веса, а какие-то отходят на второй план. Трекер работает и как консультант, помогающий внедрять различные полезные для бизнеса методики, и как коуч, обеспечивающий фокусировку и помогающий в принятии решений. Я также помогаю выстроить коммуникацию внутри команды, участвуя, при необходимости, в планерках или общих совещаниях. И, конечно, делюсь с командой своим опытом и экспертизой.
Какие методики вы используете в работе?
Customer development, формирование ценностных предложений, проблемные интервью, продажи решений (solution sales). Юнит-экономика. HADI-циклы, процесс постановки и проверки гипотез. Трекшн-карта. Работа в рекламных каналах и контент-маркетинг. Управленческий учет и финансы, бизнес-процессы и управление потоками работ. Работа с инвесторами и подготовка инвестиционных презентаций. И много, много чего еще.
Как часто происходят встречи с трекером?
Встречи с трекером обычно проводятся еженедельно. Недельный ритм позволяет удерживать фокус, не забывать про дела, которым назначен высокий приоритет. Предприниматель наглядно видит разницу между тем, что планировал делать, и тем, что делал на самом деле. При необходимости между встречами мы с вами общаемся в чатиках и в почте.
А если мы не в Москве?
Скайп никто не отменял. Я работаю с клиентами в Якутске, Сургуте, Тель-Авиве, Самаре, Москве. Лучше всего, когда скайп-сессии перемежаются с личными встречами, но есть клиенты, с которыми мы работаем только удаленно.
А вы работаете не за деньги, а за долю?
Да. Но сначала за деньги. Если в процессе мы поймем, что полезны друг другу, есть смысл в долговременной совместной работе, у компании есть перспективы – можно обсудить другие варианты.
Что выбрать — консультацию или трекинг?
Трекинг начинается с первой встречи, на которой мы с вами знакомимся, анализируем текущее состояние бизнеса, выявляем проблемы и узкие места, формируем для вас план дальнейших действий по устранению этих узких мест, ведущий к росту бизнеса. Эта встреча – и есть первая разовая консультация. Если в ходе этой встречи мы с вами поймем, что имеет смысл продолжать – начинается регулярный трекинг. Стоимость первой консультации в этом случае зачитывается в стоимость первого месяца трекинга.