Антикризисная стратегия
Соберем план действий в условиях кризиса. Как снизить расходы, повысить доходы, не допустить кассового разрыва и использовать возможности для роста.
Расходы сократили.
Что дальше?
Если вы не продаете медицинские маски, ваши клиенты сейчас боятся тратить деньги. Сокращают расходы, сидят на своей кубышке и ждут, что будет дальше. Если ничего не делать, ваша выручка будет снижаться и не факт, что восстановится после кризиса.

За 2 часа антикризисной сессии мы поможем найти новые клиентские сегменты, которые уже сейчас готовы распечатать свою кубышку. Вы сформируете гипотезы новых продуктов, которые позволят зарабатывать деньги уже сейчас.
Кризис тяжелый, поэтому очевидных решений недостаточно:
  • Сколько еще реально собрать дебиторки?
  • Сколько кредиторки вы реструктурировали, перенесли или заморозили? А сколько еще сможете реструктурировать, перенести или заморозить?
  • Что вы будете делать, когда кассовый разрыв все-таки наступит?
  • С вашим обычным циклом сделки, успеете ли вы нарастить выручку на новых клиентах или только на повторных продажах старым?
  • На каком шаге воронки вы теряете больше всего сделок?
  • Кому из ваших текущих или потенциальных клиентов вы можете помочь пройти кризис?
Если вы еще не нашли ответы на эти вопросы, то посмотрите антикризисный чек-лист.

Уменьшать расходы и оптимизировать продажи уже недостаточно. Для запуска роста в кризис нужно принимать не очевидные решения.
Как вырасти в кризис
В кризис рост замедляется, а то и вовсе останавливается. Проблемы, которые до кризиса экономика прощала, теперь игнорировать нельзя. Старые направления деятельности сжимаются. Нужны не очевидные решения, чтобы найти новые точки роста и максимально эффективно их использовать:
1. Разобраться с ценностью вашего продукта.
Перестать впаривать его тем, кому не надо. Найти, какую новую ценность и кому ваш продукт может приносить в изменившихся условиях на рынке.

2. Перестать делать ненужную работу.
Сфокусировать компанию и все команды в ней на самых важных вещах и перестать делать все лишнее. Разобраться, кто в компании делает что-то полезное – создает ценность для клиента, приносит продажи, работает над ключевыми ограничениями и приносит результаты, – а кто нет. Перефокусировать тех, кто не приносит пользы, если не получается – расстаться

3. Перестать работать с клиентами, которые не приносят денег.
Сфокусироваться только на тех, кто приносит больше всего прибыли при меньших усилиях. Не работать с теми, кто тратит кучу ваших ресурсов, а потом все равно не покупает, или покупает так дешево, что работа с ним невыгодна.
Не надо равномерно резать косты – надо найти, где вы делаете лишнее, порезать косты именно там, а на полезную работу направить больше ресурсов. Не надо пытаться больше и эффективнее продавать всем подряд – надо найти тех, с кем ваши усилия принесут больше результата. Не надо продолжать делать то же самое, что вы делали до кризиса – надо адаптировать ваш бизнес к новой ситуации. Впрочем, все это нужно делать не только в кризис.
"Есть много способов как избежать кассового разрыва, но самый важный процесс, который сейчас нужно запустить во всей компании, - это увеличить скорость поиска новых проблем у клиентов.

Для этого:
— Максимально увеличиваем количество разговоров с клиентами,
— У каждого клиента выясняем какие у него задачи в кризис, какую проблему мы можем помочь ему решить,
— Проверяем - повторяется ли такая проблема у похожих клиентов
— Если повторяется - то масштабируем: находим больше таких клиентов, предлагаем им новое решение.

Это должно превратиться в постоянный процесс. Больше разговоров, больше новых гипотез, быстрее проверять гипотезы, находить успешные и масштабировать их."

Евгений Калинин
Трекер, Основатель Startup Magic
Методики развития бизнеса
На сотнях проектов мы подтвердили инструменты быстрого изменения бизнеса
Трекшн-митинг
Формирует навык у команд к самостоятельной работе, мышление результатами. Вытаскивает сотрудников из текучки и создает условия для проявления инициативы.
1
Выявление главного ограничения
Фокусировка на главном препятствии к цели, чтобы получить максимальный результат быстрее. Как найти ограничения, сформировать приоритеты внутри команды и между отделами.
2
HADI-циклы
Находить и быстро проверять гипотезы роста. Запустить регулярный цикл поиска успешных гипотез, фокусировки на наиболее сильных. Проектирование быстрых экспериментов.
3
Продажи при помощи ценности
Перестаем впаривать и формируем ценность, за которую клиент готов много платить. Это увеличит конверсии в маркетинге, даст больше теплых лидов и довольных клиентов.
4
Трекшн-карта
Типовой список этапов, которые надо пройти для запуска прибыльного продукта. Или при масштабировании бизнеса в новые клиентские сегменты, географии или каналы.
5
Сегментация клиентов
Правильно профилировать клиентов, чтобы сокращать цикл сделки, поднимать средний чек, работать с такими клиентами, которые приносят максимум прибыли.
6
Скачайте бесплатное руководство
Пришлём pdf-файл с описанием методик, лекций и чек-листов.
Эксперт поможет адаптировать внедрение в вашу компанию.
Нажимая эту кнопку, вы даете Согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Работаем с крупными корпорациями и со стартапами:





Кейсы:
Кто проводит диагностику:
Евгений Калинин
Основатель консалтинговой компании Startup Magic. Руководитель Школы Трекеров.
Ведущий трекер ФРИИ. Каждый год работает более чем с 200 стартапами в рамках акселерационных программ ФРИИ, трекинга и консалтинговых проектов. Работал примерно с тысячей стартапов и корпоративных проектов.

Автор книг и учебных курсов для ИТ-предпринимателей.

10 лет помогает стартапам и бизнесам запускаться, находить и исправлять узкие места, оптимизировать бизнес-модель, формировать и реализовывать стратегию.

Ключевые компетенции: Customer development, проблемные интервью, ценностное предложение, сегментация, трекшн-карта, HADI, B2B-продажи, продажи решений.
Бесплатная консультация для компаний с выручкой от 100 млн.руб в год
После заявки мы свяжемся, чтобы обсудить время и место встречи.
Консультация разовая и длится 2 часа.
Нажимая эту кнопку, вы даете Согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности