• Описание продукта

    by  • Сентябрь 25, 2015 • Блог

    И все же, наряду с пониманием того, каков минимальный продукт, необходимый для тестирования вашей бизнес-идеи, вам также понадобится    полное    и    развернутое    описание «большого» продукта, того, который вы предполагаете создать в результате.

    Первый заход на это описание вы уже делали в самом начале, когда формулировали свою идею одной фразой. Возможно, сейчас вы сможете сделать это краткое описание еще точнее и понятнее.

    Одина из «фишек», которые можно применить для формулировки краткого описания продукта – описать его с двух разных сторон. Напишите две фразы: что делает продукт, и что делает пользователь: «Мы делаем продукт, который помогает пользователю выбирать подарок. Пользователь приходит на сайт, отвечает на несколько вопросов и выбирает подарок из списка, который мы ему предложили».

    Если в работе продукта участвует несколько важных групп, можно добавить описание с точки зрения каждой  из  них.  Например,  к  приведенной  выше формулировке          могут добавиться слова «пользователь нажимает на ссылку в описании подарка, переходит в партнерский магазин, покупает там подарок, а магазин платит нам за переход».

    Сценарии использования продукта – не только один из основных методов его проектирования, но и лучший способ описания. Описывая возможности продукта в контексте их использования людьми, вы делаете это описание понятным. Опишите основные сценарии использования для всех ключевых групп пользователей, клиентов и партнеров.

    Задав контекст использования, вы можете переходить к перечислению возможностей продукта. Помните, что ваши читатели и слушатели вряд ли являются специалистами в предметной области, в которой вы работаете. То, что очевидно вам, им может быть вообще неизвестно.

    Инвесторы не понимают, чем система Service Desk отличается от какой-нибудь Jira. Если вы работаете в этой области, вам очевидно, что это совершенно разные классы продуктов, предназначенные для поддержки очень разных процессов. Но для тех, кому вы будете об этом рассказывать, это одно и то же – там тикеты со статусами и здесь тикеты со статусами. Объясните так, чтобы вас поняли!

    Выделите три-пять основных функциональных возможностей продукта и опишите их – в чем суть, почему это важно, в чем отличие от конкурентов и аналогов. Остальные можно просто перечислить с кратким комментарием.

    К описанию продукта полезно добавить его SWOT- анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats – сильные и слабые стороны, возможности, угрозы), скриншоты, схемы процессов и другие материалы. Если в основе продукта лежит какая-то уникальная технология – сейчас как раз правильный момент про нее рассказать. Уникальные знания, разработки, патенты, изобретения – все это тоже часть описания продукта.

    Но самое интересное – как ваш продукт меняет мир вокруг себя.

    До появления проекта cian.ru на рынке аренды квартир существовало два типа риелторов – одни работали «от квартиры», другие «от клиента». И арендатор, и арендодатель нанимали каждый своего агента, те находили друг друга, договаривались и происходила сделка. Основной задачей агента, работающего «от клиента», был поиск предложений в многочисленных базах и газетах, обзвон других агентов – он должен был знать рынок, понимать, где что можно найти.

    Cian.ru после нескольких лет упорной борьбы смог собрать в одном месте практически все предложения по аренде квартир в Москве. Оказалось, что квартир, не размещенных в их базе, почти нет. И функцию риелтора, работающего «от клиента», смог выполнять сам клиент – экономя на этом значительные деньги.

    В результате рынок за несколько лет изменился драматически. Агентов, работающих «от клиента» практически не осталось. На профессиональных форумах остались следы баталий, конфликтов и стонов, сопровождавших этот процесс – но никакие стоны не помогли. Рынок изменился. Сейчас похожие процессы происходят еще на нескольких рынках – например, в рекрутинге.

    А как меняет рынок ваш продукт? Кого он лишит работы? Кого выдавит с рынка? Кто потеряет доход? Как эти люди будут  вам  противостоять?  Готовы  ли вы к этому?

    Вопросы

    1. Что делает ваш продукт? Что делает пользователь в процессе взаимодействия с продуктом?
    2. Каковы основные сценарии использования продукта? Опишите их.
    3. Каковы три-пять     основных     функций продукта? Опишите их.
    4. Что еще  необходимо  добавить  к  описанию продукта? SWOT-анализ, схемы, иллюстрации и скриншоты, описания технологий, патенты, изобретения.
    5. Как ваш продукт меняет мир вокруг себя?


    Цикл статей из книги “Упаковка для стартапа”

    Введение в цикл статей про развитие ИТ-стартапов
    Один к десяти
    Стартап-морковка
    Зачем вам деньги?
    Инфраструктура венчурного рынка
    Что вы делаете?
    Бизнес – это решение
    Упаковка стартапа
    Инсайт
    Из чего состоит упаковка стартапа
    Идея для стартапа
    Кто ваш клиент
    Потребность клиента
    Где деньги?
    Объем рынка
    Конкуренты
    Минимальный продукт
    Описание продукта
    Команда стартапа
    План мирового господства
    Финансовый план мирового господства
    Сколько стоит ваша компания?
    Сборка упаковки стартапа
    Что дальше?

    консультация бизнеса

    Читайте также: